Чат GPT и все тренды: ТГУ запускает 3 магистратуры с гигантами EdTech

Томский государственный университет откроет в 2023 году три новых магистерских программы вместе с российскими лидерами EdTech – «Яндекс. Практикумом», Skillfactory и платформой Сбера «Академия Edutoria». Подробнее об этом сотрудничестве рассказала сотрудница Института дистанционного образования (ИДО) ТГУ Дарья Маслова.

Старт в медиа

– Дарья, как началось сотрудничество ИДО с EdTech-компаниями?

– Под термином «EdTech» понимают проекты в области образовательных технологий, в том числе онлайн-магистратуры. Мы вышли на этот рынок в 2021 году, когда Институт дистанционного образования одним из первых российских вузов запустил магистратуру с международной платформой Coursera. В 2022 году ТГУ начал сотрудничество в области образовательных проектов с российской компанией «Нетология». И теперь, в 2023 году, у нас появились новые партнеры.

Мы запускаем три новых онлайн-магистратуры. Прием заявок на поступление уже открыт. На каждую программу мы зачислим по 50-60 человек. И это будет очень современное трендовое обучение.

dsc_6022_maslova_d.jpg
Сотрудница Института дистанционного образования ТГУ Дарья Маслова

– Какое направление выбрал вуз вместе с «Академия Edutoria»?

– Магистратура называется «Управление контентом и медиапроектами». Мы реализуем ее по треку «Издательское дело» на филологическом факультете. Будем готовить медиапродюсеров, контентмейкеров, специалистов для работы с крупными медийными проектами.

С одной стороны, они получат менеджерские навыки – как запускаются проекты, как ими управлять, как взаимодействовать с рынком и выстраивать маркетинговую кампанию. В то же время магистранты будут уметь работать непосредственно с медиаконтентом любого формата.

Команда этой магистратуры в свое время запустила программу «Цифровые технологии в издательском деле». И по сути, новая магистратура – это свежий взгляд на издательское дело, работу с контентом и публикациями, на работу редакторов и издателей. Это шаг вперед в издательском деле.

– Чем отличается ваша программа от многих других аналогов, существующих в российском образовании?

– Главное отличие – это стопроцентный онлайн-формат. Чтобы обучаться, необязательно покидать свое место жительства и работу. К слову, с этим связаны наши ожидания по набору: мы уверены, что программа будет интересна уже работающим специалистам, которые хотят сменить профессиональную траекторию или приобрести дополнительные навыки. Онлайн-формат позволит без отрыва от текущей жизни начать ее понемногу менять и дополнять новыми навыками.

Второе отличие – это усиление содержания программы компетенциями нашего партнера. Занятия будут вести не только преподаватели ТГУ, но и специалисты из медиаиндустрии, которых привлекает «Академия Edutoria». Они же будут организовывать стажировки в крупных медийных компаниях. То есть мы говорим сразу о больших федеральных проектах, в которых поучаствуют наши студенты во время обучения. Так они получают шанс войти в профессиональное комьюнити и даже получить работу уже во время обучения.

За два года магистратуры студенты получат комплексное представление о медийной отрасли, обзаведутся кейсами, портфолио. В процессе обучения их научат самым современным технологиям, используемым в этом секторе. Уверена, что все это может дать определенный карьерный прорыв выпускнику магистратуры.

И приятный бонус – только на этой программе есть бюджетные места. Все подробности о поступлении можно узнать на сайте программы.

Big data для бизнеса

– Чему посвящена онлайн-магистратура с «Яндекс. Практикумом»?

– «Яндекс. Практикум» на протяжении нескольких лет готовит специалистов в области IT. И в этом году компания впервые входит в высшее образование – запускает свои первые программы онлайн-магистратур с университетами. «Практикум» вышел с предложением к ТГУ о сотрудничестве по направлению «Аналитика данных».

В ТГУ есть Центр прикладного анализа больших данных, широко известный на рынке как бренд Data-Diving. Мы объединяем опыт команд этого центра и «Практикума» и запускаем онлайн-магистратуру «Аналитика данных для бизнеса». Это востребованная сфера, популярная, и здесь есть определенный дефицит высококвалифицированных специалистов.

Вообще, аналитика может быть в любой сфере – в медицине, производстве, образовании и так далее. Когда мы говорим об аналитике для бизнеса, мы предполагаем, в первую очередь продуктовую аналитику, маркетинг, управление на основе данных.

Соответственно специалисты, которых будем готовить, получат знания и навыки по работе с большими данными, написанию кода для аналитики, анализу данных, полному циклу работы в бизнесе на основе аналитики.

Отмечу, что и в этой программе магистранты будут учиться как у специалистов ТГУ, так и у экспертов партнера. Кроме того, у «Практикума» есть продвинутая система тренажеров для написания кода. И наши магистранты смогут ею пользоваться.

Говорить на одном языке с ИИ

– Skillfactory, созданная почти семь лет назад, считается одним из сильнейших игроков на рынке онлайн-образования. Какой совместный проект вы предлагаете в онлайне?

– Это «Анализ естественного языка в лингвистике и IT». Это про проектирование и использование искусственного интеллекта (ИИ) в лингвистике – высокотехнологичная программа на стыке этих двух областей. Это, например, сфера голосовых помощников, переработки текста в голос, те самые нейросети и чат GPT. Мы научим создавать эти технологии и работать с ними.

В ТГУ несколько лет работает магистратура «Компьютерная и когнитивная лингвистика». Ее команда вместе с экспертами Skillfactory изучили реализуемую программу и затем создали новую, которая будет реализовываться в онлайн.

При этом магистратура «Компьютерная и когнитивная лингвистика» остается, там 20 бюджетных мест. Она носит исследовательский характер: там магистранты очно проводят сложные исследования.

Если говорим про новую программу, то она практико-ориентированная, бизнесовая: мы готовим людей, которые через два года пойдут в высокотехнологичные компании, тот же «Яндекс», например.

– Что вы считаете неким знаком качества новых магистратур – опыт классического вуза или EdTech-гигантов?

– И то, и другое. Это хорошая комбинация: университет удерживает высокую рамку по постановке мышления, аналитики, взаимосвязи, развитию личности, то есть мы отвечаем за softskills и сложные проектные работы, а наши партнеры дают hardskils – все, что связанно с индустрией, прикладными навыками, которые нужны в компаниях «здесь и сейчас». Подчеркну, что EdTech-компании очень быстро реагируют на развитие технологий, поэтому магистратуры будут наполнены трендами.

Текст: РИА ТомскФото: ИДО ТГУ