«Акцент – на новые технологии, которые «пошатнули» мир образования»

«Акцент – на новые технологии, которые «пошатнули» мир образования»

В Томском государственном университете прошла Сибирская школа цифровой дидактики, посвященная использованию Big Data и искусственного интеллекта в образовании. Институт дистанционного образования ТГУ совместно со специалистами и экспертами EdTech-компаний – СберОбразование, Яндекс Практикум, SkillFactory, Академия Data-Diving – обсудили, как использовать передовые инструменты искусственного интеллекта и больших данных для создания и реализации на рынке образовательного онлайн-продукта.

Как отметила проректор ТГУ по информационной политике и цифровым коммуникациям ТГУ Юлия Эмер, сегодня университет продолжает стратегический дискурс о роли и ценности Человека в цифровой эпохе, поэтому школа поднимает самые актуальные вопросы сегодняшнего дня для образования.

– Сегодняшняя школа – это диалог на те острые темы, о которых думает университет. Это обмен опытом, размышлениями и постановка дискуссионных вопросов, на которое у современного общества пока нет ответов, – отметила Юлия Эмер.

В этом году Школа прошла полностью в онлайн формате. В ней приняли участие более 100 человек из 14 регионов страны. Помимо практических вопросов цифровой дидактики, программа включала темы кадрового обеспечения и востребованных навыков для рынка труда в условиях распространения возможностей искусственного интеллекта. Участники обсудили их вместе с представителями крупных образовательных edtech-платформ.

Слушатели также познакомились с платформой ТГУ «РосНавык», на которой организаторы показали успешные кейсы реализации образовательных продуктов при помощи изучения рынка труда.

– В этом году мы сделали акцент на новые технологии, которые «пошатнули» мир образования и оставили много вопросов. Мы разбирались с ИИ и с технологиями, которые основаны на больших данных с точки зрения образовательного процесса, – рассказала Дарья Маслова, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ИДО ТГУ. – Не обошли стороной небезызвестный ChatGPT и различные его аналоги. Выяснили, стоит ли его бояться, является ли он конкурентом нашим преподавателям и студентам. Как понять, кто с тобой разговаривать, если ты преподаватель, – студент или тот же чат. Говорили о цифровой дидактике в контексте таких изменений и опасностей. И наоборот, искали возможности применения этих инструментов.

Эта Школа цифровой дидактики стала 15-ой по счету. Год более чем знаменателен – например, команда института празднует в этом году свое 25-летие.

– В этом году ИДО исполняется 25 лет, университету – 145 лет, и мы рассказываем о том, как менялось образование за последние 25 лет с применением сначала электронных технологий, затем цифровых, а сегодня уже ИИ, – сказал Михаил Шепель, директор Института дистанционного образования. – Специалисты института работали на всех трех стадиях развития технологий в образовании. На школе мы показали результаты осмысления технологии ИИ и нашего практического опыта в применении продуктов, которые мы делаем: это онлайн-магистратуры, онлайн-курсы и масштабные программы ДПО в рамках нашей коммерческой деятельности и больших федеральных проектов.

Все новости по теме – в телеграм-канале «Онлайн образование по-сибирски».

Отметим, что разработка технологий, которые будут способствовать адаптации и развитию человека в новой цифровой среде, входит в задачи стратегического проекта ТГУ «Социо-гуманитарный инжиниринг: исследование и проектирование человека и общества», поддержанного федеральной программой «Приоритет 2030».

Текст и фото: ИДО ТГУ